Включение транспортного сбора в стоимость бензина может привести к тому, что владельцы дешевых машин начнут платить в 6-9 раз больше. А вот собственники дорогих авто, наоборот, сэкономят.
"Богатые заплатят за бедных", - такой главный девиз проекта Налогового кодекса, который спешно дописывает правительство после консультаций с народом. По словам премьер-министра Николая Азарова, в этом документе будет предусмотрено, что люди с большим метражом квартиры, с большой зарплатой и большой машиной будут платить государству дополнительные налоги. И этот дополнительный "заработок" государство, по идее, через бюджет направит бедным.
Правда, при детальном рассмотрении налоговых предложений правительства оказывается, что не всегда богатые будут платить больше бедных. Например, предложенная идея перевода транспортного сбора в стоимость бензина пока заставит раскошелиться владельцев ЗАЗ Lanos. В пользу собственников Lexus.
"Норма рассчитана на то, что, кто больше потребляет бензина, кто больше ездит, должен больше платить. У нас же есть автомобили, которые на 100 км пробега потребляют и 40 литров. Почему они должны платить столько же, сколько платит владелец старенького "москвича"? Это неправильно. Они должны платить значительно больше", - объяснил принцип включения транспортного сбора в стоимость бензина премьер-министр Николай Азаров.
В Госкомпредпринимательстве уже добавили конкретику в премьерские идеи и подсчитали, что после включения транспортного сбора в стоимость топлива акциз на бензин составит от 180 до 200 евро за тонну. При существующих сейчас 132 евро. По мнению главы Комитета Михаила Бродского, такое повышение отразится на подорожании бензина на стелах АЗС на 20 копеек.
В то же время, эксперты рынка нефтепродуктов уже определили, что по предложенной схеме акцизная "накрутка" на бензин обойдется владельцам "народных" автомобилей в 6-9 раз дороже, чем они сейчас платят в виде единоразового транспортного налога.
А вот владельцам престижных автомобилей с мощными "многолитражными" двигателями повезло - для них переплата минимальна. Более того: при ставке акциза 180 евро за тонну бензина владелец скромного Bentley Continental GT 6.0 или Cadillac Escalade с двигателем 6.2 л (такой подарили министру Могилеву) сэкономит 150 гривен в год. Мелочь, но, наверное, приятно.
Зато владелец "Славуты" при ставке акциза в 180 евро за тонну и среднем годовом пробеге в 15 тысяч км будет платить в 7 раз больше, чем ранее. Его затраты вырастут на 453 гривны в год. Собственник машины чуть престижней (с объемом двигателя до 1,8 см куб) в год дополнительно заплатит 534 гривны "прогрессивного" налога.
При этом эксперты отмечают, что повышение акциза до прогнозируемого Госкомпредпринимательством уровня никак "не поместится" в обещанные 20 копеек. Цена литра топлива вырастет от 44 до 62 копеек.
Юрий Школяренко
Комментарии: